Календарь событий
Апрель 2021
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Нет событий

 

 

Главная

«Чтобы никому не было больно»: Дарья Баханова, «Кванториум», Красноярск

31 октября спикером «Студенческой недели» «Серебряного Лучника» в Красноярске стала Дарья Баханова, PR-специалист технопарка «Кванториум». Мастер-класс проходил офлайн в Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края, гостеприимно открытой для всех мероприятий «Недели» «Лучника».

Тема сформулирована Дарьей необычно: «Чтобы никому не было больно». Спикер действительно поведала о таком личном опыте, о котором, скорее всего, не расскажут в учебниках, оставила отличное впечатление о себе.

Так одна из студенток поделилась: «Встреча с Дарьей действительно порадовала меня, потому что не очень часто у нас бывает возможность поговорить с крутым профессионалом в сфере PR, перенять чужой опыт, получить какую-то уникальную информацию. Нам всем полезно и важно услышать советы о том, как выстраивать коммуникацию с работодателем, что стоит делать и чего стоит избегать в работе, чтобы всем было «не больно».

После встречи Дарья ответила на вопросы корреспондента:

- Что самое главное в работе пиарщика?

- Самое главное в работе пиарщика — это устанавливать, поддерживать и укреплять контакты, потому что это тот капитал, который позволяет решать множества вопросов. Когда у тебя есть хорошие связи, можно многие моменты решить менее затратно и менее болезненно, и в целом что-то решать, чтобы тебя и компанию знали и куда-то приглашали.

- Какие задания дают чаще всего пиарщикам?

- Чаще всего это написание текстов, будь то посты для соцсетей, официальные релизы или новости на сайтах. И это всё формулирование информации, которую нужно донести аудитории. Вспомним классическую схему: есть месседж, и его нужно оформить и по правильному каналу отдать аудитории, которая нам нужна.

- Какие есть подводные камни в PR и как их обходить?

- Так как это профессия завязана на общение, на коммуникации, она довольна субъективна. И поэтому это человеческий фактор. Фотограф заболел, может, кто-то устал, кто-то забыл и не сделал то, что тебе нужно. Пиарщик, как правило, это конечная инстанция. Это тот человек, который упаковывает информацию и публикует её. Из-за того, что тебе дали неграмотный или несвоевременный комментарий, пострадаешь ты, так что нередко сглаживаешь углы перед тем, как отдать информацию. Поэтому специалисты в области пиара подстраховываются и переспрашивают нужных людей.

- Как молодому пиарщику побороть страх?

- Пробивать и пробиваться, ведь дорогу осилит идущий. Вряд ли когда молодой пиарщик, вчерашний выпускник, приходит и попадает на решающую позицию. Как правило, когда приходишь, есть кто-то старший, руководитель отдела или опытные коллегии, которые помогут. И не было такого, чтоб сказали — решай свои проблемы сам. И всё же надо опасаться другого — своего несоответствия задаче и завышенного уровня амбиций.

- Какие советы дадите будущим PR-специалистам?

- Нужно найти свой источник вдохновения, может быть, несколько — для того, чтобы креатив откуда-то черпался, для того, чтобы появлялись идеи и мысли. И работать — это не о популярности и деньгах. Может быть, у тебя будет небольшой локальный бренд, который надо пиарить и предлагать, но эти люди будут уважительно относиться к своей аудитории и уважительно относиться к работникам, в том числе и пиарщикам. А еще — не стоит работать с черной зарплатой и связываться с сомнительными продуктами.

«Студенческая неделя» «Серебряного Лучника» в Красноярске продолжится мастер-классами уже в онлайн-формате, что не отменяет их интереснейшего содержания. Впереди встречи с представителями энергетики, SMM, высоких инновационных технологий, культуры…

 

Смирнова Полина,
координатор «Студенческой недели»
«Серебряного Лучника» в Красноярске